Синиша Илич.
Объединенные.
Инсталляция, 2014.

Основной проект 3-ой Уральской индустриальной биеннале

Основной проект Биеннале в 2015 году состоит из двух независимых выставок. Проекты кураторов Бильяны Чирич (Шанхай) и Ли Чжэньхуа (Пекин/Цюрих) исследуют разные аспекты мобилизации.

В отличие от многих мировых художественных проектов, Уральская биеннале осмысляет индустриальность не только как наследие, но и как актуальную практику, в которую вовлечены множество людей и пространство многом невидимых для современной консьюмеристской культуры.

Джомпет Кусвиданантно.
Модель массы и взрыва.
Объект, 2014.

Бильяна Чирич «Место для маневра: между абстракцией и аккумуляцией»

«…Разные аспекты мобилизации будут исследованы через основной проект: от мобилизации так называемой публики и вовлечения ее в различные процессы в рамках выставки – с намерением активизировать отдельные личности нежели создать коллективное зрительское тело – к мобилизации выставляющихся художников и других участников, которые амбициозно тестируют и сдвигают основания дискуссий вокруг создания новых моделей функционирования внутри пробелов и несовершенств капиталистической и корпоративной модели производства, которые стали ценными детерминантами глобальной художественной системы. Выбор времени также очень важен, поскольку старые системы разрушаются, а новые системы еще не концептуализированы.

Особое внимание уделяется индивидуальным художественным стратегиям, поднимающим вопросы, уместные в капиталистической логике внутри художественной системы, а также более широкому социальному контексту как части новой волны колонизации на Востоке (в данном контексте Восток понимается не как географическое расположение, а как политические отношения). Однако, в то же время, нас интересуют и изменения на так называемом бывшем Западе, и упадок капитализма, что заставляет задаться вопросами о том, какие взаимоотношения существуют между нами помимо чисто капиталистических способов обмена и оценки. 

Основной проект биеннале обеспечит контекст для понимания авангардной традиции и индивидуальных художественных практик 1990-х годов, когда современное искусство перестало быть андерграундной практикой, а зачастую стало и мейнстримом. Это время является также периодом интернационализации художественной практики, и художники часто являлись своего рода представителями своей страны. Пожалуй, наиболее важно, что эти условия заставили многих художественных практиков исследовать новые способы работы с сохранением критической дистанции или использованием стратегии активного выхода из растущего мейнстрима, в котором роль художника сводилась к роли эстрадного артиста от искусства. В частности, такая практика вела и к объединению художников с целью публично заявить о ценностях, за которые они выступают…».

Нгуен Чинь Тхи.
В дыму и облаках.
Кадр из видео, 2015.

Художники проекта: Тан Да-у (Сингапур), группа 3-ply (Мельбурн, Австралия), Ли Цзе (Гонконг / Тайпей, Тайвань), Вон Хой Чун (Пинанг, Малайзия), дуэт Les Gens d’Uterpan (Париж, Франция), Ши Юн (Шанхай, Китай), Синиша Илич (Белград, Сербия), Пратчая Пинтхонг (Бангкок, Таиланд), Джонатас де Андраде (Ресифи, Бразилия), Хо Цзу Ниен  (Сингапур), Марыся Левандовска (Лондон, Великобритания), Нгуен Чинь Тхи (Ханой, Вьетнам), Марта Попивода (Белград, Сербия), Джомпет Кусвидананто (Йогьякарта, Индонезия), Ли Ляо (Шэньчжэнь, Китай), Тино Сегал (Берлин, Германия), Йоко Оно (Нью-Йорк, США), Юй Юхань (Шанхай, Китай), Альфредо Джаар (Нью-Йорк, США).

Светлана Шуваева.
Без названия.
Графика, 2014.

Ли Чжэньхуа «Без сущности»

«…С точки зрения искусства, “без сущности” отражает исчезновение конкретных индивидуальных произведений, которые отражают реальное положение вещей. Начиная с “Фонтана” Дюшана, готовые изделия начали заменять индивидуальные творения человека, это насмешка над индивидуальной работой и ее ценностью, а также над значением искусства как такового. Всё это ставит перед людьми очень сложные для решения вопросы: что такое искусство? Что такое произведение искусства?

Вслед за изменением производственных отношений изменения происходят и в отношениях между рабочим и художником. Художник больше не является единоличным создателем своих произведений. Существуют специалисты (один или несколько), которые создают конкретные произведения согласно работам художника. При данных обстоятельствах художник так же рассматривается как человек, работающий ради выгоды и славы.

Концепция «без сущности» также имеет целью обсудить отношения между реальными вещами и искусством. Вообще искусство не видно глазу, оно нематериально, однако иногда материя может быть рассмотрена, как самое лучшее искусство. В связи с этим появляется большое количество вопросов: художественное творчество правда существует? Действительно ли художественные произведения можно показывать, только если в них используется материя? Если нет материи, что тогда есть художественное творчество?..».

Com&Com.
Дзен интернета.
Объект, 2014

Художники проекта: Марианн Мюллер (Нью-Йорк, США), дуэт !Mediengruppe Bitnik (Цюрих, Швейцария), группа Com & Com (Цюрих, Швейцария), Ван Ицюань (Шанхай, Китай), Ляо Вэньфэн и  Бигния Верли (Берлин, Германия), Катерин Биокка (Берлин, Германия), Томас Эллер (Берлин, Германия), Чэнь Шаосюн (Пекин, Китай), Сюй Цюй (Пекин, Китай), Янь Син (Пекин, Китай), Чжэн Юньхань (Пекин, Китай), Янь Лэй (Пекин, Китай), Сюй Тань (Гуанчжоу, Китай), Чэнь Цюлинь (Пекин, Китай), Юань Гун (Шанхай, Китай), Лу Пинъюань  (Шанхай, Китай), Ху Фан (Пекин, Китай), группа Double Fly Art Centre (Гуанчжоу, Китай), Цзюй Аньци (Пекин, Китай), 9 mouth (Пекин, Китай), Эйсан Уль Хак (Амстердам, Нидерланды), Крис Пол Дэниэл (Манчестер, Великобритания), Гуань Шэнчи (Гонконг), Кнут Асдам (Осло, Норвегия), Марианн Хейер (Осло, Норвегия), Салла Тиккаа (Хельсинки, Финляндия), Чим Пом (Токио, Япония), Марк Ли (Цюрих, Швейцария).

Отправить сообщение
Срок подачи заявки не менее, чем за 5 дней
Согласие на обработку персональных данных *
Да, согласен Нет, не согласен
Спасибо, ваше сообщение отправлено.
Мы скоро свяжемся с Вами.
Запись на экскурсию
Срок подачи заявки в любое удобное для вас время
Записаться на экскурсию можно по телефонам +7 (343) 328 42 27 / 328 42 17
Длительность экскурсии 90 минут
Время работы основной площадки биеннале
(гостиница «Исеть», Екатеринбург, Ленина, 69/1) c 12.00–21.00
Последняя экскурсия начинается в 19.30.
Количество посетителей (не более 15 человек)
Взрослые
Дети
Согласие на обработку персональных данных *
Да, согласен Нет, не согласен
Спасибо, ваше сообщение отправлено.
Мы скоро свяжемся с Вами.
Календарь событий