Знания о городе: продавцы
и покупатели

27 октября в Уральском федеральном университете (Ленина, 51, ауд. 314) в 14:00 по инициативе Образовательной программы 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства, профессора, доктора философских наук Елены Трубиной и при поддержке российского филиала фонда Фридриха Науманна состоится круглый стол на тему «Знания о городе: продавцы и покупатели». К участию приглашены создатели магистерских программ, преподаватели и студенты: Петр Иванов (Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ, Москва), Наталья Власова (УрГЭУ), Ирина Тургель (Уральский филиал РАНХиГС), Светлана Маковкина (Уральский филиал РАНХиГС), Ирина Бритвина (УрФУ), Наталья Веселкова (УрФУ), Михаил Вандышев (УрФУ), Елена Трубина (УрФУ), Лара Петрова (УрГПУ), Татьяна Бадкова (УралГАХА).

«Производители» урбанистического знания находятся в сложных отношениях с теми, в чьих профессиональных услугах город и горожане нуждаются — архитекторами и планировщиками, ландшафтными дизайнерами и дизайнерами интерьеров, специалистами по PR и маркетингу. Практические профессии и дисциплины больше связаны с переговорами по поводу бюджета проекта, торгом, манипуляцией вкусами и предпочтениями заказчика, политическими обстоятельствами. Те же, кто размышляет над эстетическими достоинствами созданного в городе или вычленяет его социальные смыслы, свободны преследовать свои субъективные интересы и высказывать индивидуальные оценки, рискуя не найти на них спроса. Жители и туристы ждут новых рассказов о новых привлекательных местах. Чиновники городских и областных администраций, стремясь продвинуть подведомственную территорию вверх по шкале федеральной значимости, тоже избирательно используют знание о городах. Кто же является адресатом местно производимого социально-гуманитарного знания о городе? Кому интересны новые исследования о советских и постсоветских городах? Какая именно часть урбанистического знания преподается в курсах по муниципальному управлению и брендингу городов? Как здесь сочетаются социальный, международный и прагматически-коммерческий контексты пропаганды урбанистического знания? Что привлекает студентов в урбанистические магистратуры? Как преподавать урбанистику в условиях стагнирующего рынка труда? Должны ли вузы, предлагающие похожие урбанистические курсы, координировать свои усилия? Как совместить отсутствие перспектив продуктивной занятости гуманитарной молодежи и широкое предложение урбанистического, дизайнерского, архитектурного, социологического и т.д. образования на российском рынке?

Время: 27 октября в 14:00
Место: Уральский федеральный университет (Ленина 51, 3 этаж, ауд. 314)
Вход свободный (для входа на территорию Университета нужно оформить пропуск – по паспорту)

 

Петр Иванов, урбанист, куратор Лаборатории полевых исследований города Высшей Школы Урбанистики НИУ ВШЭ (Москва):

– Наблюдая карьерные траектории выпускников Высшей школы урбанистики им А. А. Высоковского и ряда других программ, выпускающих специалистов, ориентированных на работу с городскими и социокультурными проектами, я предполагаю, что внятного рынка гуманитарного и окологуманитарного знания в России пока не сформировалось. При этом, мне видится интересным рассогласование ожиданий всех потенциальных участников этого рынка, как самих урбанистов или менеджеров социокультурных программ, так и заказчиков, будь то государственные структуры или крупный частный бизнес. В первую очередь я связываю это с отсутствием внятного представления о продукте, вокруг которого пытается выстраиваться этот рынок. По ряду причин спроса на «урбаниста-переводчика», медиатора, выстраивающего понимание между участниками городских процессов, в России нет. Есть спрос на урбаниста-продюсера, оформляющего государственные инициативы в красивые слова и картинки, есть спрос на бизнес-аналитика, помогающего выбрать место для нового торгового центра, на урбаниста-коуча, разъезжающего по бесчисленным городским администрациям и госкорпорациям с курсами повышения квалификации, наконец есть спрос на «придворных ученых» в задачу которых входит демонстрация просвещенности и современности действующей власти с помощью ярко представленных исследований, носящих характер скорее концептуального искусства, нежели науки. Тем не менее, я вижу определенный задел к изменению текущей ситуации, связанный с трудным, медленным, но все же развитием структур территориального общественного самоуправления в России, возникновением потребности в таковых структурах в ходе градостроительных конфликтов и стихийных бедствий. И рано или поздно эта потребность разовьется в достаточной мере, чтобы возникла необходимость в урбанисте-переводчике или урбанисте-адвокате. Институциализация этой потребности в форму ТОС приведет к возникновению необходимости в организаторе или менеджере местного сообщества, кураторе коммьюнити-центра, диспетчере community-based организации. Одновременно с этим на уровне муниципального управления возникнет необходимость в создании бюро муниципальных исследований, а муниципальные проектные бюро во многом заменят управления архитектуры. Это оптимистический сценарий. Возможны и другие.

Отправить сообщение
Срок подачи заявки не менее, чем за 5 дней
Согласие на обработку персональных данных *
Да, согласен Нет, не согласен
Спасибо, ваше сообщение отправлено.
Мы скоро свяжемся с Вами.
Запись на экскурсию
Срок подачи заявки в любое удобное для вас время
Записаться на экскурсию можно по телефонам +7 (343) 328 42 27 / 328 42 17
Длительность экскурсии 90 минут
Время работы основной площадки биеннале
(гостиница «Исеть», Екатеринбург, Ленина, 69/1) c 12.00–21.00
Последняя экскурсия начинается в 19.30.
Количество посетителей (не более 15 человек)
Взрослые
Дети
Согласие на обработку персональных данных *
Да, согласен Нет, не согласен
Спасибо, ваше сообщение отправлено.
Мы скоро свяжемся с Вами.
Календарь событий