Ирбитский мотоциклетный завод.
Фото: Евгения Бахтурова, 2015

Специальные проекты

Программа спецпроектов 3-й Уральской биеннале будет представлена тремя проектами от авторитетных кураторов. Большая выставка Третьяковской галереи, посвященная труду в советском и постсоветском пространстве, «Музей современного искусства: департамент труда и занятости» – кураторский проект Кирилла Светлякова – будет представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Тотальная инсталляция Кати Бочавар «Заводы. Прямая речь» в здании Уральского филиала ГЦСИ представит продукцию заводов Урала как объекты искусства в музейном пространстве. Встречным шагом со стороны современного искусства станет проект итальянского художника Микеле Джангранде в действующих цехах завода «Уралхиммаш» –  инсталляция из гигантских конструкций, имитирующих разные виды шестеренок, которую дополнит световая инсталляция лаборатории цифрового искусства MARSLAB .

Выставка «Департамент труда и занятости»
Экспозиция в залах Екатеринбургского музея ИЗО
Екатеринбург, 2015
Фото: Петр Захаров

«Музей современного искусства: Департамент труда и занятости»
8 октября – 1 ноября 2015

Площадка: Екатеринбургский музей изобразительных искусств
(Екатеринбург, ул. Вайнера, 11).

Куратор: Кирилл Светляков (ГТГ)
Экспозиционер: Алексей Подкидышев (STUDIO BCKSTG)
Координаторы: Ирина Кудрявцева, Светлана Усольцева
Участники: группа Art Business Consulting, группировка «ЗИП», группа «Что делать?», Константин Аджер, Надежда Анфалова,  Владимир Архипов, Сергей Братков, Азарий Брызгалов, Арсений Жиляев и Александр Долгов, Виктор Зинов,  Наталья Зинцова, Тимофей Коваленко, Нина  Костина (Костина-Поташова), Ирина Корина, Адрей Кузькин, Диана Мачулина, Александр Меламид и Филипп Галли, Герман Метелев, Владимир Мироненко,  Антон Ольшванг, Янис Осис, Анатолий Осмоловский, Иван Плющ , Александр Повзнер, Тимофей Радя, Анастасия Рябова, Игорь Симонов, Хаим Сокол, Александр Соколов, Ростан Тавасиев и Ольга Ефимова, Анна Титова, Илья Трушевский, Ольга и Олег Татаринцевы, Виктор Умнов, Ольга Чернышева, Николай Чесноков, Антон Чумак, Юрий Шабельников, Стас Шурипа, Влад Юрашко.

Проект осуществлен при сотрудничестве Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Государственной Третьяковской галереи.

 

Цель проекта «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости» – проследить историю труда в советском и постсоветском искусстве от индустриальных до нематериальных форм в период с 1960-х до 2000-х годов и показать, как менялись представления о труде и способы его репрезентации в процессе развития новых художественных практик. Выставка дает возможность охарактеризовать типы художественного производства и формы занятости художника в современном обществе.

В экспозиции произведения советского периода, связанные с традицией «сурового стиля», будут сопоставлены с работами современных авторов, которые обращаются к индустриальной и производственной тематике в новейший период.

Проект «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», ранее показанный в стенах Государственной Третьяковской галереи, предполагает, что на время работы выставки традиционный музей не будет восприниматься как привычное место хранения и демонстрации шедевров и станет местом производства искусства и продуцирования художественных смыслов.

В экспозицию выставки вошли произведения советских художников из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств, а также работы современных российских авторов из коллекций Газпромбанка, Галереи XL, Галереи Pop/off/art, «Открытой галереи» и частных коллекций.

Тотальная инсталляция Кати Бочавар «Заводы. Прямая речь»
Уральский филиал Государственного центра современного искусства
Екатеринбург, 2015
Фото: Петр Захаров

«Заводы. Прямая речь». Тотальная инсталляция Кати Бочавар
9 сентября – 10 ноября 2015

Площадка: Уральский филиал Государственного центра современного искусства
(Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а)

При участии ООО «ПК Ирбитский мотоциклетный завод», Сысертского фарфорового завода «Фарфор Сысерти», ОАО «ПНТЗ» (Первоуральск, Свердловская область), ООО «Артинский завод» (Арти, Свердловская область)
Куратор: Алиса Прудникова
Координатор: Наталья Шипилова
Архитектор: Дмитрий Меркушев

Проект реализован при поддержке Фонда «Новая коллекция», инвестиционной компании Ермак

 

Индустриализация, породившая культурную революцию, совершила радикальную перемену и полностью изменила художественный язык, вызвав бесконечные споры о том, что же теперь называть «искусством» и как его отличить от «не искусства», в то время как и то и другое состоит из одних тех же элементов.

Выставка «Заводы. Прямая речь» – еще одна строка в этом дискурсе. Для автора экспозиции вопросы: «Может ли любой вид человеческой деятельности быть переведен на язык современного искусства? Что мы видим перед собой – скульптуру или детали заводского производственного процесса?» решены, но диалог открыт для каждого, кто пожелает в него вступить.

Представив продукцию заводов Урала как объекты искусства в музейном пространстве, художник Катя Бочавар дает возможность состояться диалогу между промышленным производством и исследованием художественных процессов современности, используя «прямую речь».

Микеле Джангранде
Инсталляция «Шестерни» на заводе «Уралхиммаш»
Екатеринбург, 2015
Фото: Алексей Ватолин

Микеле Джангранде. Шестерни
9 сентября – 01 ноября 2015

Площадка: Завод «УралХиммаш»
( Екатеринбург, Хибиногордский пер., 33)

Куратор: Лиза Савина
Координаторы: Ксения Богданович, Саша Иорданов, Надежда Самарина

Проект реализован при поддержке кураторского агентства SPARTA и SAVINA GALLERY

Посетить экспозицию завода можно каждую среду и субботу:
среда – 18:00
суббота – 11:00, 13:00, 15:00

 

Шестерни обычно управляют энергией. Шестерни также являются символом промышленности вообще, с самого начала глобальной индустриализации. Инсталляция Gears итальянского художника Микеле Джангранде созданы из комбинаций сотен коробок из коричневого гофрокартона. Такие коробки часто используются для упаковки тяжелых предметов, хотя сделаны из такого хрупкого материала как бумага.

Видео: Тимофей Стекольщук

«Я схожу с ума от колес, как символа творческого начала человечества и от круглой формы вообще», – заявляет художник. Круг символизирует завершенность и гармонию. В соответствии с философией Платона и нео-платоников, круг – самая совершенная форма. Легендарный гиперборейский храм Аполлона в Атлантиде описывается Платоном как система концентрических кругов земли и воды.

Первая версия проекта была реализована в Риме, во временном музее джентрифицированного пространства, к стопятидесятилетию объединения Италии, с целью показать перспективу промышленного развития. Мощь индустриальных объектов вдохновляет художника на создание новой версии проекта.

Отправить сообщение
Срок подачи заявки не менее, чем за 5 дней
Согласие на обработку персональных данных *
Да, согласен Нет, не согласен
Спасибо, ваше сообщение отправлено.
Мы скоро свяжемся с Вами.
Запись на экскурсию
Срок подачи заявки в любое удобное для вас время
Записаться на экскурсию можно по телефонам +7 (343) 328 42 27 / 328 42 17
Длительность экскурсии 90 минут
Время работы основной площадки биеннале
(гостиница «Исеть», Екатеринбург, Ленина, 69/1) c 12.00–21.00
Последняя экскурсия начинается в 19.30.
Количество посетителей (не более 15 человек)
Взрослые
Дети
Согласие на обработку персональных данных *
Да, согласен Нет, не согласен
Спасибо, ваше сообщение отправлено.
Мы скоро свяжемся с Вами.
Календарь событий